Ильгиз Ханов родился в 12 марта 1948 году в поселке Старое Аракчино. Окончил Казанское художественное училище и Московское высшее художественно-промышленное училище (бывшее Строгановское). Член Международного союза графиков, Союза художников России, Московского союза художников (секция художников монументально-декоративного искусства).

    Благодаря его трудам обрели вторую жизнь многие церкви на Дальнем Востоке, в Центральной части России. Он участвовал в реставрации многих храмов Казани, в том числе Благовещенского собора Казанского кремля, Петропавловского и Никольского соборов, писал иконы для Раифской обители. Восстанавливал Султановскую соборную мечеть в Казани и соборную мечеть в Нижнем Новгороде.

    Ильгизом Хановым написано более 80 иконостасов для различных храмов России. К самым значимым работам относятся иконостасы Преображенского собора на острове Соловки, храма князя Владимира на Валдае.

    Его работы есть в Раифском Богородицком мужском монастыре, в Церкови Спаса Нерукотворного Образа в деревне Каблуково Щёлковского района Московской области. Наиболее удачный долговременный проект Ильгиза Ханова – копирование им с помощниками иконостаса Троицкой церкви Свияжска. За большой вклад в возрождение духовности награжден орденами РПЦ имени Андрея Рублева I и II степени.

    В 2016 году он создал цикл живописных работ, которые сложились в концептуальную экспозицию женских образов, воспевающих яркую, самобытную красоту татарских девушек. Главная героиня, вдохновившая Ханова – легендарная царица Сююмбике. Ее внешностью, умом, силой духа, мудростью восхищались и современники, и потомки. Те же черты и лучшие качества такие, как нежность и сила, любовь к близким и ко всему миру, загадочность и открытость, решительность и пленительная мягкость, воплотились в изображенных художником образах. Они присущи прекрасным народным героиням всегда, не имеют географических границ и временных рамок. Этот замысел подчеркивается присутствием в композициях архитектурных символов Казани и стилистикой живописи, ассоциативно напоминающей о лучших образцах иранской миниатюры, мадоннах с полотен художников Возрождения, иконописных святых. Выставка «Женский образ. Красота сквозь века» – первый живописный опыт Ильгиза Ханова, который много лет занимается монументальным искусством, иконописью, восстановлением храмов и мечетей.